Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 16 оборонно-спортивной направленности"

г.Северодвинск

 

 

Друзья детей

 

 

Родителей часто волнует проблема дружеских отношений ребенка со сверстниками. Обычно они переживают, что их ре­бенок либо ни с кем не дружит, либо дружит не с тем, с кем надо.

 

Проблемы с друзьями обычно возникают у застенчивых де­тей. Действительно, застенчивые и робкие дети чаще, чем аг­рессивные, страдают от изоляции. Поэтому очень стеснитель­ному и замкнутому ребенку нужна помощь взрослых, чтобы наладить общение. При благоприятной обстановке в классе такой ребенок постепенно находит себе подходящего товарища и чувствует себя вполне комфортно.

 

Иногда очень общительных родителей тревожит, что их ре­бенок не стремится активно общаться со сверстниками, у него мало друзей. Но одним надо много друзей, чтобы чувствовать себя счастливым, а другим достаточно одного друга. 

 

Согласно исследованиям психологов, хотя бы одна взаимная привязан­ность в классе делает ребенка более уверенным в себе и обес­печивает ему более комфортное существование в коллективе по сравнению с ребенком, которого выбирают многие, но не те, кого выбирает он. Наличие друзей — весьма важная составля­ющая эмоционального благополучия ребенка.

 

Независимо от возраста друг для ребенка — это тот, с кем интересно, кто под­держит, с кем можно вместе что-то делать, это чувство, что ты не один и кому-то интересен. Взрослея, ребенок вкладывает в понятие дружбы более серьезные и глубокие отношения.

 

Родители обычно расстраиваются, если те, кого их ребенок называет друзьями, обижают его, пренебрегают им, не дорожат дружбой. Если родителям не нравятся друзья их ребенка, то не стоит настаивать на прекращении отношений и постоянно критиковать друга или подругу. Имеет смысл обратить внимание ребенка на отрицательные стороны сверстника и предоставить ему самому решать, поддерживать ли эти отношения дальше.

 

Иногда достаточно как бы между прочим спросить: «И что же, Петя тебя не подождал?», «А Таня тебя чем-нибудь угостила?», чтобы ребенок задумался о том, как друзья относятся к нему. Бывает, что ребенок сохраняет унизительные для него отноше­ния от безысходности. Например, на даче ему не с кем больше общаться, и он рад любому компаньону. А другой ребенок по­нимает, что от него зависят, и пользуется этим.

 

Как показывает практика, у активно отвергаемых однокласс­никами детей обычно нет устойчивых дружеских отношений и вне школы. Однако если непопулярный в классе ребенок имеет возможность общаться со сверстниками помимо школы — во дворе или кружках, где его принимают и ценят, — то отсутствие признания в школе его не травмирует.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"